Шевченко Светлана Владимировна воспитатель МБДОУ № 38 «Радуга»

Открытое занятие в подготовительной группе «Цветы для Незнайки»

 Конспект открытого занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Цветы для Незнайки".

Воспитатель МБДОУ № 38 «Радуга» Шевченко Светлана Владимировна

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Цель: Расширять у детей представления о живописи как виде изобразительного искусства в картинах художников.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, формировать познавательный интерес;

воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления изобразительными средствами. Воспитывать интерес к живописи, к природе, к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательная.

Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.

Формировать интерес к изобразительной деятельности.

Закреплять знания о жанре – натюрморт, пейзаж, портрет

Развивающая.

Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.

Воспитательная.

воспитывать интерес к жанру «натюрморт», портрет, пейзажИнтеграция образовательных областей:

• Художественно – эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие.

Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.

Образовательные технологии:

Игровая техника

Нетрадиционные техники рисования;

Здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

Рассматривание дидактического иллюстративного материала: картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования;

Дидактические игры «Составь натюрморт», «Назови картину»

Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – на каждого ребёнка; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашевые краски разного цвета;воздушные шарики на каждого ребенка; кисточка –тонкая (узкая); салфетки; палитра.

Материал и оборудование: репродукции картин к разным жанрам живописи (портрет, пейзаж. Натюрморт,

Методы: Наглядный, словесный, практический,

Ход занятия.

Дети входят в зал садятся на стулья.

В зале на выставочном стенде видят репродукции с разными жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт). Входит Незнайка (в руках у него рисунки пейзажа, натюрморта, портрета)и бурчит: "Подумаешь, забыл, перепутал, тоже мне умник!"

В. : Незнайка, чем ты так расстроен?

Незнайка. Сижу рисую. Подходит Знайка и спрашивает: "Что ты, Незнайка рисуешь?

А я говорю: "Пейзаж" (показывает рисунок, на котором

нарисован натюрморт). А он мне: "нет, это не пейзаж, а натюрморт". Натюрморт я уже рисовал (показывает пейзаж). А он смеется и говорит, что я все перепутал, и наверно был не внимателен на занятиях у Карандаша. Ну, подумаешь, засмотрелся на птичку".

В. : Незнайка, на занятиях нужно быть очень внимательным, ни на что не отвлекаться. Я думаю, что мы сможем тебе помочь. Сегодня как раз мы хотели поговорить о жанрах живописи. Садись, Незнайка, слушай внимательно и запоминай.

Ребята, вы наверно уже обратили внимание на выставку картин? Все они разные по содержанию, но есть картины, которые относятся к определенному жанру живописи. И нам нужно определить к какому жанру можно отнести ту или иную картину. Давайте вспомним какие жанры бывают : пейзаж, портрет, натюрморт.

Что такое пейзаж? Пейза ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра, в котором основным предметом изображения является первозданная либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

Люди и животные тоже могут появляться в пейзажах, но их роль второстепенна В переводе с французского языка пейзаж обозначает местность. Чаще всего – это изображение природы. Если художник изобразил город или городскую улицу, пейзаж называется городским. Лесные просторы – это … лесной пейзаж, горы - … горный, море - … морской. Ребята, художника, которые пишет пейзажи, называют – пейзажистом.

В. : Так что же такое пейзаж?

Д. : Это жанр изобразительного искусства, где изображена природа.

В. : А как называют художника, который изображает пейзаж?

Д. : Пейзажист.

В. : Ребята, покажите картины, которые относятся к жанру пейзажа (дети по очереди выходят и показывают картины на которых изображен пейзаж, рассказывают какие краски использовал художник).

В. : Портрет считается одним из древнейших жанров живописи. На портретах художники изображают конкретного человека или группу людей. Слово пришло из французского языка, в котором portraire означает «воспроизводить что-либо точно». Мастера портрета стремятся передать не только внешний облик человека, но и его характер и настроение, эмоции и душу. Дети выходят, показывают картины, на которых изображен портрет, отвечают на вопросы: Кто изображен? Какое настроение у этого человека? Какие краски использовал художник? Как называется художник пишущий портрет? Если художник рисует себя, как называется картина? (автопортрет).А если несколько человек? (групповой портрет)

В. : Натюрморт — это жанр изобразительного искусства, в котором главными персонажами произведения выступают обычные вещи. Это могут быть не только неодушевленные предметы, но и живые существа. Однако птицы, животные или люди в натюрморте по замыслу художника играют второстепенную роль, лишь дополняют основной мотив картины.

Натюрморт (nature morte) дословно переводится с французского как мёртвая природа, англоязычное название жанра — Still Life или неподвижная жизнь. Покажите, на каких картинах изображен натюрморт. Что изображается в натюрморте? (предметы которые нас окружают)

Что показывает художник в натюрморте? (красоту предметов)

Как показано главное на картине? Предлагаю составить натюрморт. Игра "Составь натюрморт"

Дети делятся на две команды, составляют натюрморт, а потом рассказывают, что составили и из чего.

Подведение итогов занятия.

А теперь чтобы закрепить знания о жанрах живописи

Послушайте загадку:

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется.

Д. : (пейзаж)

В. :А теперь послушайте другую загадку:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай, что это.

Д. : натюрморт

В. : Если видишь, что с картины

Смотрит кто- нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется.

Д. : портрет

В. : Молодцы ребята. Незнайка, а ты разобрался с жанрами живописи, не перепутаешь теперь?

Н. : Нет, не перепутаю. дети помогли мне в этом разобраться. Спасибо. Я внимательно слушал и всё понял.

В. : Ребята, а сейчас физминутку для вас проведет Незнайка. Вы, внимательно повторяйте за ним. (Незнайка произносит одни движения, а показывает другие)

В. : Ребята, посмотрите на эти картины. Что общего на них изображено?

Д. : Цветы

В. : Правильно- цветы. А Незнайка у нас из из какого города?

Д. : Цветочного.

В. : Давайте ему на память о нас нарисуем цветы.

Рисование выполняется нетрадиционным способом, с помощью воздушных шаров. Путем штампирования отпечатки частично или полностью накладываются друг на друга, в том числе с использованием разных колеров. Один шарик можно обмакнуть сразу в несколько цветов, чтобы получились плавные цветовые переходы. Для завершения рисования определенного образа, можно использовать кисть – выделяется контур цветов и рисуются стебель и листья.

Н. : Ребята, спасибо вам за рисунки, а я в благодарность дарю вам эмблемы с моим изображением.

Д. : Спасибо.

Дети прощаются с Незнайкой.

13 декабря 2022 в 13:26

Прикреплённые файлы:

Документ: Открытое занятие в подготовительной группе «Цветы для Незнайки»

Описание файла:

Файл называется: otkrytoe-zanjatie_s87eq.docx

Это официальный файл организации «Шевченко Светлана Владимировна воспитатель МБДОУ № 38 «Радуга»», в нём содержится Открытое занятие в подготовительной группе «Цветы для Незнайки».

Размер файла: 1,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.